Неубиваемая композитная лодка производства компании Waterlogy.

Неудивительно, что и посей день ходят слухи, как все лодки, сделанные из композитных материалов, легко ломаются. В большинстве случаев такая информация поступает из гребного слалома, где в массе своей, как гребец, так и лодка заточены на достижение результата. Результат зависит от чистоты прохождения трассы, обозначенной вешками, и скорости прохождения этой самой трассы. И это основная идея. Думаю, что производители спортивных композитных лодок не слишком задумываются о долговечности своей продукции – главное здесь легкость, маневренность и скорость.

Вот если бы создать такую лодку, которая могла бы быть и скоростной, и легкой, маневренной, и в тоже время прочной. Однако, при нынешнем уровне развития технологий в этой области об этом приходится только мечтать.
Делая лодку прочной, мы неизменно увеличиваем вес, а соответственно, уменьшается скорость и маневренность и т.д. Но ведь есть такие типы лодок, в обязанность которых не входи борьба со временем. Обратим свое внимание на композитную продукцию для фристайла на бурной воде. Безусловно, что лодка для фристайла в идеале должна быть легкой и скоростной. Легкая, потому что это упрощает исполнение акробатических элементов (а именно в этом и есть суть фристайла). А скорость ей нужна для хорошего, динамичного съезда с волны, и больше зависит от конструкции и жесткости корпуса, нежели от мышечных усилий гребца. Тем не менее, многие топовые фристайл-атлеты выступают на соревнованиях различного уровня на полиэтиленовых лодках, которые явно проигрывают композитным и в весе, и жесткости корпуса. Правда, в последнее время, большинство спортсменов активно пересаживаются в композиты карбон-кевларового исполнения. Многие используют полиэтиленовые и композитные в зависимости от непонятно чего – возможно от настроения, привычки, ну, и конечно, от типа плэйспота. При этом, не стоит забывать, что большинство этих, постоянно катающихся где-то ребят, являются прорайдерами каких-либо фирм производителей каяков (в самом лучшем случае ты сынишка главы такой компании), - и у них свои дела. Возможно, что периодически пересаживаться в полиэтиленовую лодку и есть их боевая задача))) Что же касается обыкновенного человека, увлеченного фристайлом, и делающего только первые шаги в этом направлении, то вот вопрос! Какую лодку ему выбрать для своего увлечения?

Поголовное большинство людей в нашей стране, занимающихся фристайлом, катаются на полиэтиленовых каяках. Вероятно, такая статистика не связана с патологической привязанностью к полиэтилену, а имеет вполне объяснимые причины, а именно: цена (цена на композитные, карбон-кевларовые, импортные изделия гораздо выше, чем на полиэтиленовые), уверенность, что полиэтилен прослужит дольше и он более прочный, чем композиты. А вот приобретение топовых моделей лодок продиктовано желанием в предельно короткий срок достичь максимального результата. И взаправду, ну как ещё начинающему фристайлеру, насмотревшемуся промо-роликов с бодрым Даном Джексоном (и иже с ним) подлетающим выше парящих рядом птиц, выше облаков, с легкостью исполняющим различны изящные движения - и как ему не верить, если в конце он говорит, что именно эта лодка позволяет творить чудеса – как этому простому земному существу, выезжающему на плэйспоты один, или два раза в году, а остальное время в бассейне, как научиться делать больше чем эскимосский переворот – лодка помоги!!!
Надо заметить, что и полиэтиленовые лодки на нашем рынке стоят не дешево.

Так как же всё-таки новичку во фристайле (речь не идет о продвинутых фристайл-мастерах, которых у нас по пальцам пересчитать) уберечь свой кошелёк от непомерных трат в процессе обучения. Все, на мой взгляд, достаточно просто.
Есть у нас такая компания Waterlogy, которая уже давно выпускает слаломные композитные лодки, весла. И в последнее время наладила выпуск родео лодок для фристайла. Тестовый образец такой лодки мы получили в начале прошлого сезона. Лодка была выполнена не в карбон-кевларовом исполнении, а в стеклянном.
Стеклоткани на изготовление лодки ушло очень прилично. В результате лодка получилась по весу сопоставима с полиэтиленовым прототипом – жесткая и прочная.

Перед нами стояла задача максимально эксплуатировать этот снаряд в течении года.
Что мы и сделали. Лодка использовалась во всех выездах. Особых условий во время транспортировки ей не создавалось: привязывали без чехла на крышу автобуса вместе с другими каяками. Долбили её на мелких плэйспотах и кормой, и носом не жалея. В зимний период лодка находилась в бассейне в массовом использовании. В апреле этого 2017 года во время тренировочного выезда на р. Мга (Лен. Обл.) я лично погрузил в лодку 12ти литровый газовый баллон, кучу барахла, и, взяв за кормовую ручку, просто потащил её через поле к реке. Путь был с начала по снегу, затем по земле и по камням – лодка не пострадала, лишь слегка поободралась краска на днище. За год беспощадной эксплуатации повреждения лодки ограничились небольшими сколами на корме и царапинами. Вот вам и композит!
Модель каяка была выбрана не случайно. Эта форма как нельзя к стати подходит для начинающих и уже имеющих хороший опыт каякеров.

И о цене!
Цена на такую лодку в стеклянном исполнении от производителя – 35 т.р. Цены на Российском рынке на полиэтиленовые лодки 65-70 т.р. Цены на б/у каяки для фристайла разняться. Но, здесь, безусловно, нужно помнить, что приобретая б/у лодку вы можете столкнуться с проблемами, которые давно известны, например, лодки Джексона редко выдерживают один сезон интенсивной эксплуатации. У других производителей тоже проблем хватает. В этой связи, дорогие фристайлувлеченные водники, тем из вас у кого не слишком толстый кошелёк, а желание крутить на бурной воде различные элементы есть, предлагаем обратить внимание на лодочки компании Waterlogy. Там, за разумные деньги, вам сделают качественную лодку. А дальше дело только за вами. И помните – никакакой самый-самый современный каяк не поможет достичь успеха без вашего
старания и усердия!

А. Козырев


Опубликовано kozyrev в вт., 23.05.2017 - 22:25. categories [ ]